Время новостей,
23 апреля 2002 г.
Банки меняют ориентацию
514 просмотров
С начала весны по меньшей мере четыре банка из категории наиболее активных игроков финансового рынка — Автобанк, Гута-банк, Газпромбанк и «Петрокоммерц» — заявили о кардинальной смене стратегии развития и намерении включится в борьбу за розничный сектор. По мнению аналитиков, это начало глобального выхода «карманных» банков к частным клиентам.
На днях, в канун своего десятилетия, опорный банк ЛУКОЙЛа «Петрокоммерц» объявил о своем переходе в разряд универсальных клиентских банков.
*** «Петрокоммерц» в течение последующих пяти лет намерен увеличить сеть филиалов и дополнительных офисов в десять раз — с 20 до 200. Главное направление новой политики — постепенное превращение банка в «финансовый супермаркет». «Но эту идею надо воплощать последовательно и постепенно, — говорит председатель «Петрокоммерца» Владимир Никитенко. — Рынок еще не совсем готов. Необходимо дать ему дозреть. Поэтому мы будем плавно расширять свою сеть и внедрять новые продукты». В ближайшем будущем филиалы банка предложат клиентам продукты страховой компании «Лукойл», а также будет открыта при помощи Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) специализированная кредитная линия для малого бизнеса в размере 5 млн долл. *** Чуть раньше к агрессивным действиям в розничном секторе приступили Гута-банк и ИБГ «НИКойл». «Гута», как говорят в этом банке, уже в нынешнем году собирается существенно расширить свое присутствие в промышленно развитых регионах, сделав ставку на универсальность и розничный бизнес. На осуществление этой программы выделено 25 млн рублей. Вице-президент банка Евгений Торкановский считает, что «сегодня выигрывает тот, кто может предложить клиентам набор универсальных услуг в одном месте». «НИКойл» первым объявил идею «финансового супермаркета» приоритетной. Корпорация выбрала тактику форсированной атаки, купив Автобанк и Промышленно-страховую компанию (ПСК) для расширения ассортимента услуг. Первые продажи продуктов ПСК через сеть Автобанка в Москве состоялись на прошлой неделе. В отличие от своих коллег из «Петрокоммерца» представители ПСК и «НИКойла» уверены, что рынок готов к такому явлению, как «финансовый супермаркет», и соответствующая потребность давно сформирована. «Мы рассчитываем на клиентов со средним доходом от 500 до 3000 долл. в месяц», — говорит вице-президент ПСК Николай Николенко. По мнению аналитиков, всплеск активности банков на розничном рынке означает, что крупные компании начинают рассматривать свои банки как центры прибыли, поскольку для этого сложились все необходимые предпосылки. *** Однако к мгновенному получению огромных прибылей в розничном секторе аналитики относятся скептически. По мнению Сергея Тубина, аналитика независимого рейтингового агентства «Русрейтинг», новоиспеченных универсалов ожидают суровые испытания: «Клиентская база, готовая постоянно вкладывать деньги в банки, еще не созрела. Пройдет много времени, прежде чем «финансовые супермаркеты» начнут приносить серьезный доход». По словам г-на Лепетикова, как минимум три-четыре года потребуется рынку, чтобы созреть для этих услуг: «Идея «финансового супермаркета» рассчитана прежде всего на средний класс, который пока узко представлен в нашем обществе. Но, несомненно, при сохранении тенденции роста доходов населения разнообразные финансовые услуги станут более востребованными частными клиентами. Скорее всего развитие этого сектора в России будет напоминать становление рынка пластиковых карт в США — 20 лет убытки и только потом прибыль. Тем не менее пора постепенно захватывать розницу». Того же мнения придерживается и г-н Иванов: «Те, кто сейчас занимается идеей «финансового супермаркета», работают на перспективу. Но в будущем их усилия оправдаются, поскольку будут лидировать именно универсальные банки».
ЛЮБИМЦЕВА А. (с сокращениями)
Вся пресса за 23 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|